Предлагаю наш сегодняшний разговор посвятить школьной отметке «5», которую так хотело бы видеть, наверно, большинство родителей в дневниках и тетрадях своих детей — школьников. Рады взрослые, рад ребёнок, когда его работа оценена на «отлично». Вроде всё замечательно. Но школьная отметка, пусть она даже и высокая, имеет, как монета, и обратную сторону.
Успешные школьники, отличники и хорошисты, нечасто вызывают тревогу у взрослых. К психологу они попадают гораздо реже тех, кто годами носит полные портфели двоек и троек, «достаёт» своим поведением в школе и дома.
Сразу оговорюсь, что не каждый хорошо успевающий ученик страдает синдромом отличника. Выделю основные моменты, которые его характеризуют.
Именно с этой жалобой часто обращаются родители учеников начальной школы, которые имеют учебные проблемы.При этом часто звучит фраза «у него плохая память: не может выучить стихи, таблицу умножения, забывает записывать задания в дневник, сложить вещи в портфель».
Иногда фраза «Я плохо учусь, потому что у меня плохая память»,-звучит из уст самого школьника. Конечно, чаще всего это это не самостоятельное мнение ребёнка, а те слова, что он слышал от взрослых и теперь может использовать их как очень удобную отговорку. И рад бы вроде учиться, ан нет, память плохая, поэтому не ждите от меня, взрослые, успехов в учёбе. Вроде как причина вполне уважительная, тем более взрослыми утверждённая. И старания такого школьника в учёбе становятся всё меньше и меньше.
Об этом подробно в своей статье пишет Степанова Мария Исаковна,д.м.н., зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН
Наступил второй учебный месяц, и многим родителям кажется, что самое сложное в первом классе уже позади. Школу выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, родительское собрание прошло — вроде бы все, можно вздохнуть с облегчением. Но психологи советуют оставаться начеку.
Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!» Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно? В этой статье мы постараемся разобраться, что такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у школьников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе.
Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, чтобы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов.