Призвание - учить!

Меню сайта
Категории раздела
внимание памятки родителям левша отметки ребенка Домашнее задание агрессивность ребенка Поощрение и наказание ошибки родителей мотивация 1 класс советы родителям первоклашек режим память и внимание советы родителям Оля У. Ксюша М. Отличники астрахань В делах своих учеников учитель вече учитель года 2019 эссе 2 класс АнгелинаС. исследовательская работа окружающий мир птицы Егор Е. Полина П. рисунки детей конкурсы рисунки победители Диана С. Созвездие талантов чтецы кокурсы учитель года дети Катя М. любимый предмет Опросы цирк театр классный час поделки Кормушка планетарий новый год 2 а длинная цепочка картинная галерея день победы 9 мая 1 Б День Матери трансформеры пдд гибдд изо рисуем группы Очумелые ручки Технолония технология коллективная работа жар-птица 1 урок 1 а обучение грамоте букварный период чтение учи.ру Ярослав С. дипломы Арина Д. Сорочинская ярмарка 1 место конкурс чтецов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Эссе. Учитель года 2019

В делах своих учеников учитель вечен!

Конкурс

«Учитель года города Астрахани – 2019»

 

Марченко Анна Владимировна

МБОУ г. Астрахани «СОШ №58»

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

В делах своих учеников учитель вечен!

 

Вместо предисловия. 1 сентября 1986 года. Я пошла в первый класс. Знаменательное событие. Моя первая встреча со школой и первая встреча с учителем. Каким был тот день? Честно, не помню. Но в памяти и 32 года спустя всплывает образ: мягкая улыбка, карие глаза, внутренняя теплота. Образ моей первой учительницы. Она сразу стала идеалом во всём. И сразу захотелось стать «как она». Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим, в то время еще небольшим богатством, с соседскими мальчишками и девчонками.

А вот ещё воспоминание, уже более осознанное. Годы 1992-1995. Мой классный руководитель и учитель биологии со сложным для запоминания именем Закия Аюповна. Имя и отчество, которые врезались в память. И для меня, и для моих одноклассников, она стала примером порядочности, честности, любви к своему делу, к своей профессии, настоящим наставником. И вновь, как тогда, в детстве, в начальной школе, появилось желание стать такой, как она, но желание вполне осознанное и мотивированное, обусловленное внутренней потребностью.

И вот 1995 год. Я уезжаю от родителей в другой город. И все для того, чтобы получить профессию учителя. Я очень часто вспоминала своих учителей. Сравнивала себя с ними и спрашивала: а достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других? Что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок? Что я как учитель должна, могу, на что имею право?

Честно сказать, после получения диплома я сразу в школу не пошла. Наверное, считала себя неготовой взять ответственность за судьбы детей, которых мне доверяют. Я металась, искала себя, но все равно возвращалась к мысли о том, что хочу работать с детьми и сделаю все для этого. Через несколько лет дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днем, месяц за месяцем, год за годом.... Всякий раз, встречая новый день, я с волнением жду чего-то очень интересного. Каждый день по дороге в школу я думаю: “Какие ещё счастливые мгновения общения с моими учениками познаю я сегодня? О чем они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы? Смогу ли я разглядеть тот тайный знак, способность или дарование, которое хранится в их душе? Каждый ребенок – это особый мир. Этот особый мир – детский мир, он является для каждого ребенка тем богатством и той радостью, которой он скорее спешит поделиться с учителем.

Помню, как в детстве мои любимые учителя были для меня всезнающими, готовыми ответить на любой вопрос, научить всему. И, чтобы соответствовать таким же критериям я начала меняться сама. Много работала, училась, находилась в профессиональном поиске, занималась самообразованием. Мне некогда было скучать. И все вокруг закружилось, завертелось с такой силой, что назад дороги уже не было. Опыт, общение, работа подарили мне ощущение свободы полета, я пересмотрела свои взгляды, я научилась доверять своим маленьким друзьям, принимая их такими, какие они есть, я научилась быть сдержаннее и терпимее к ошибкам других, я стала требовательной, но преимущественно к себе.

Сейчас ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильным телефоном, ноутбуком и получающее удовольствие от непослушания. А значит, современный учитель - это человек, который умудряется заставить слушаться это «восьмое чуда света», успевает организовывать его. И для этого современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени. Дети меняются, мир меняется, меняется образование, и соответственно меняются требования к учителю.

Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. Каждый урок — это открытие. А удовольствие от радости открытия во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и применяемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой индивидуальный подход. На своих уроках и вне их я часто применяю метод проектов. Темы беру самые разнообразные: от правил дорожного движения на классных часах до генеалогического древа, представляемого моими учениками в Москве в финале фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо». И каждый проект завораживает ребят, они стремятся найти как можно больше информации из дополнительных источников. И мне, как учителю, очень интересно наблюдать , как ребенок продвигается в своем открытии, просто опираясь на мои вопросы, прислушиваясь к моим советам. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем.

Исходя из этого возникает вопрос: как соответствовать современным требованиям, не теряя классического образования, применять современные методики, совмещая их с уже устоявшимися?

Когда-то в одном фантастическом романе я прочитала, что место человека в обществе Будущего, меру уважения к нему будут определять формулой «3-Т: Труд, Творчество, Талант». Но уже сегодня этой высокой мерой оценивается деятельность учителя. Я постоянно нахожусь в поиске ответов на эти вопросы, и я ищу новые подходы, веду исследовательскую работу через проектную деятельность.

Почему это так важно? Об этом хорошо говорится в притче:

«Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. «Эй, сеньор, — крикнул мальчишка этому человеку. — Зачем вы стучите по этому камню?»

Человек взглянул вверх и крикнул в ответ: «Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу!»

Для меня то, что находится внутри ребёнка – его способности - это тот «ангел», которому учитель должен помочь выбраться наружу. Ведь учитель для маленького человека – это не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает: своим видом, своим отношением к жизни; тот, кто помогает ребёнку развернуть «ангельские крылья» и заставляет засверкать его способности разнообразными гранями талантов; тот, кто поможет ему найти свой путь к счастью.

Ученики — это зеркало, в котором отражается учитель: его слова, поступки, жесты. И каждый раз, вглядываясь в эти широко распахнутые слова, я убеждаюсь, что сделала правильный выбор. Абсолютно уверена, что уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями и концепциями. Необходимо сделать так, чтобы школа стала «островком радости» Поэтому, заходя в класс, я стараюсь пройти с детьми путь от учебного материала к познанию достижений человеческого разума. Хочу, чтобы они свободно мыслили, уверенно принимали самостоятельные решения. Хочу, чтобы ценили жизнь, уважали людей, любили Отечество. Хочу, чтобы в делах и помыслах были честны и ответственны, чтоб сердца их откликались добром. И я сделаю все, чтобы мои «хочу» свершились. Чтобы каждый из моих учеников стал личностью, и все они смело шли по дороге жизни, преодолевая все препятствия на своем пути.

Я сама люблю преодолевать препятствия. Мне интересно искать выход из, казалось бы, безысходных ситуаций. Это закаливает характер. Заставляет меня думать, делать выводы. И это касается не только моей работы. У меня достаточно много увлечений: декоративно-прикладное искусство, вязание, посещение спортзала, путешествия по нашей стране...

Я очень люблю путешествовать. И вот однажды, проезжая через Краснодарский край, я увидела поле подсолнухов. И все головы были развернуты солнышку. Следили за ним, получали его тепло и свет. Мне тогда показалось, что это поле похоже на мой класс. Вот точно также мои ребята смотрят на меня, впитывают знания, следят за каждым моим шагом. Остановившись в этом поле, я подошла к ближайшему подсолнуху. На нем не хватало лепестков с одной стороны. И до того мне весело стало, ведь я сразу вспомнила свою ученицу Айлиту, которая сама себе также неудачно подстригла челочку. А еще увидела подсолнухи, стоящие группкой: Соня, Дашуля и Машенька… Сейчас уже их трудно так назвать. Теперь они Софья, Дарья и Мария — студентки наших астраханских ВУЗов. А рядом маленький цветок. Так он похож на Диану, которая уже учится в 11 классе, а все остается маленьким цветочком.

Подсолнухи, ростки, дети... Еще совсем недавно зеленые, дрожащие, а теперь, словно взявшись за руки, стоят крепкие, налитые. Волнуются, перешептываются между собой. Ветер даже и не пытается их сломить, повалить. Так чуть-чуть ради забавы или, может, для прохлады подует на них, потому как чувствуется в них сила небывалая! И мне стало так хорошо в этом поле. Каждый подсолнушек смотрит на меня своими глазками. Как они похожи на моих учеников! Вот так же в начале первого класса стоят мои ученики-зеленые ростки, смотрят большими глазами, в которых замер вопрос: «Я вот такой! Ты будешь любить меня?» Потом взгляд у ребят меняется, становится твердым, уверенным. И никто, кроме учителя, не знает, сколько работы проведено, чтобы стояли они крепко на земле, принося людям радость! Гордость берет за своих детей! Горжусь ими, потому что не потеряла ни кого из них, не забыла. И они помнят. Приходят и в школу, и домой. Делятся своими впечатлениями, рассказывают, что в жизни нового произошло.

При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня постоянно тянет к ребятам, к моим умникам и умницам, тихоням и задирам, вместе с ними переживаю неудачи и радуюсь их успехам.

Быть учителем – это здорово! Я горжусь тем, что я – учитель. Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать дело по душе и посвятить ему свою жизнь.

В каждом ученике я вижу личность и уважаю ее. На моих уроках всегда царит атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Чувствуя доброе отношение к себе, ребята отвечают мне тем же: делятся со мной своими радостями, огорчениями, мечтами и планами.

Да, детство - это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это то, что мы с нежностью вспоминаем, храним всю жизнь и передаем его следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, в данном случае, учителей, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позже, станет его и нашей жизнью.

Поле подсолнухов... От чего зависит его сила, его мощь?.. От матушки-земли, от добрых, заботливых рук человека, от его любви. И тогда поднимутся ростки, нальются силою солнца и земли. Может быть, в этом и есть учительское счастье и миссия учителя: взрастить, напоить добром, светом, любовью, чтобы вырастали они на поле Жизни крепкими, уверенными, стойкими, достойными гражданами своего поля-государства.

 

 

Категория: Эссе. Учитель года 2019 | Добавил: Анна (17.02.2019)
Просмотров: 329 | Теги: В делах своих учеников учитель вече, астрахань, эссе, учитель года 2019 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024