Именно с этой жалобой часто обращаются родители учеников начальной школы, которые имеют учебные проблемы.При этом часто звучит фраза «у него плохая память: не может выучить стихи, таблицу умножения, забывает записывать задания в дневник, сложить вещи в портфель».
Иногда фраза «Я плохо учусь, потому что у меня плохая память»,-звучит из уст самого школьника. Конечно, чаще всего это это не самостоятельное мнение ребёнка, а те слова, что он слышал от взрослых и теперь может использовать их как очень удобную отговорку. И рад бы вроде учиться, ан нет, память плохая, поэтому не ждите от меня, взрослые, успехов в учёбе. Вроде как причина вполне уважительная, тем более взрослыми утверждённая. И старания такого школьника в учёбе становятся всё меньше и меньше.
Если вы тоже считаете, что у вашего ребёнка плохая память, то давайте разбираться в этом вопросе вместе.
- Исключите органическую патологию у ребёнка, патологию дородового и раннего развития ребёнка. Если таковая имеется (а это устанавливают врачи-специалисты), то при имеющихся нарушениях ребёнок,возможно,будет получать медикаментозную поддержку.
- Проведите у специалиста диагностику памяти ребёнка. Если нет возможности поработать с психологом, то можно попросить это сделать педагога. В крайнем случае простейшую диагностику вы можете провести и сами. Но при этом важно помнить,что ребёнок может «реагировать» на вас (капризничать,отказываться работать и т.д.), тогда вы не получите достоверных результатов. Если вы считаете, что ребёнок может повести себя именно так, то лучше, чтобы диагностику он прошёл с человеком, на которого ребёнок не будет давать эмоциональной реакции.
- Если результаты диагностики, действительно,покажут, что память ребёнка нужно развивать, то либо эти занятия вы организуете сами дома, либо работаете с психологом. Здесь очень важна систематичность в занятиях. Количество занятий индивидуально. Хотя, как говорят, нет предела совершенству, поэтому можно тренироваться и всю жизнь, по крайней мере школьную.
- Если же результаты проверки памяти показали, что никаких нарушений в её работе нет, то тогда то, что вы называете «плохая память», является чем-то совершенно другим. Это может быть и тревожность, и нездоровье, и низкая мотивация учиться. Поэтому далее предстоит работать именно в этом направлении.
Источник: http://l-pankova.ru/u-moego-rebenka-ploxaya-pamyat/ |